Благодаря выросшей скорости мобильного интернета, всё больше планшетов оснащаются GSM или 3G-модулями, получая возможность выходить в сеть всегда и везде, а не только в зоне действия Wi-Fi. Однако с появлением в планшетных компьютерах разъёмов для SIM-карт возникла и довольно типичная проблема: планшет не видит SIM-карты.
Что делать в таком случае? Неполадки в электронных устройствах обычно бывают вызваны одной из нескольких причин.
Аппаратная неисправность
Начнём с наиболее неприятного варианта: в планшете не работает считыватель карты. Разъёмы для симок достаточно хрупкие и, при небрежной эксплуатации (частой смене карточек, самостоятельной их обрезке, попытке вставить симку неверной стороной), легко можно повредить как контакты ридера, так и тонкий шлейф, соединяющий слот с материнской платой. В этом случае иного выхода, кроме как обратиться в специализированный сервисный центр, у вас нет — как правило, самостоятельный ремонт SIM-ридера невозможен, а при неверных действиях может привести и к полной неработоспособности устройства.
Также гаджет может не видеть SIM-карту сразу после покупки, это характерно в основном для планшетов китайских производителей бюджетного класса (премиум-бренды, как правило, таких ситуаций не допускают). В этом случае самый простой вариант — обратиться к продавцу устройства с требованием его замены. Или, опять же, посетить сервисный центр, если нет гарантии.
Проблема с SIM-картой
Ещё один вариант — возможная неисправность самой SIM-карты. Выше мы упоминали о самостоятельной обрезке. SIM-карты бывают нескольких разных форматов (подробнее об этом здесь) и, соответственно, разных размеров. Заказать карту нужного формата можно у своего мобильного оператора. Эта услуга, как правило, либо бесплатна, либо стоит совсем недорого. Тем не менее достаточно большое количество пользователей вооружаются ножницами или иным режущим инструментом и подгоняют размер симки самостоятельно. При этом легко повредить контактные площадки.
Кроме того, неправильно обрезанная симка может застрять в разъёме и поспособствовать выходу из строя SIM-ридера, о чём сказано выше.
Если планшет не находит SIM-карту, следует внимательно изучить контактную площадку: наличие на ней царапин вполне может привести к тому, что карта перестанет определяться.
Когда виновато ПО
Программное обеспечение гаджета тоже может быть причиной отсутствия интернета. Например, если после установки нового приложения сеть внезапно пропала, то, с высокой долей вероятности, причиной послужила именно скачанная программа. Попробуйте ее просто удалить.
А иногда всему виной бывает невнимательность пользователя: случайно активировали режим «В самолёте» или «Автономный». В таком случае необходимо проверить в настройках устройства, что мобильные сети включены и передача данных разрешена. Там же посмотрите, не указан ли приоритет Wi-Fi-сетям: в этом случае тоже может не работать мобильный интернет, несмотря на определившуюся карточку.
Ещё одной причиной может быть сбой системной прошивки. В таком случае, вероятно, поможет возврат устройства к заводским настройкам или, в более тяжёлых случаях, хард-ресет (помните, что при полном сбросе пользовательских настроек будет утеряна вся информация на планшете, поэтому предварительно стоит сделать резервную копию).
Распространённая ситуация среди планшетов китайских производителей, когда устройство видит SIM-карту, но к мобильной сети не подключается. Вероятнее всего, в настройках мобильных сетей выставлены параметры для родных китайских операторов. Необходимо указать там Вашего мобильного оператора или, если он отсутствует в списке и не находится при поиске, вручную выставить параметры APN и другие, необходимые для подключения (можно узнать на сайте оператора, в салоне связи или позвонив в техподдержку).
Подводим итоги
Итак, что делать, если планшет пишет «нет SIM-карты»? Вот краткий алгоритм:
- проверить, не активирован ли режим «В самолёте» или «Автономный»;
- если интернет перестал работать после установки новых приложений, удалить их;
- проверить настройки мобильных сетей;
- проверить SIM-карту на другом устройстве (планшете или смартфоне);
- если с картой все хорошо, проверить разъём SIM-ридера при помощи другой SIM-карты (желательно другого оператора) — если не работает, отнести планшет в сервисный центр для замены слота и шлейфа;
- если разъём работает и видит карту другого оператора, заменить свою SIM в салоне связи;
- если с новой картой сеть не появляется, сделать хард-ресет или перепрошить устройство;
- если все вышеперечисленное не помогло — прямая дорога в сервис.
Надеемся, что благодаря этим советам, вам больше не придётся растерянно чесать затылок при отключении связи и вы сможете в большинстве случаев самостоятельно решить проблему.