Евросеть представила данные по реализации планшетных ПК в Северо-Западном федеральном округе по итогам I квартала 2018-го. Лидером в данном сегменте оказалась китайская фирма Lenovo, занимающая, ни много, ни мало, 43% рынка (в штучном выражении).
На втором месте — Digma, на третьем — Irbis. Оба этих бренда являются российскими вендорами, которые продают девайсы ODM-производителей из КНР. Доля первой составляет 22%, у второй чуть меньше — 20%. Таким образом, все три бренда вместе — Lenovo, Digma, Irbis – занимают 85% регионального рынка «планшетников».
В денежном выражении совокупная доля вышеперечисленных брендов та же: 85%, однако выручка, всё же, перераспределена в пользу компании Lenovo, отбирающей у рынка 60-процентную долю. Digma получает 13% выручки, а Irbis — 12%. Причиной столь заметного перераспределения является то, что Digma и Irbis работают, преимущественно, в низкобюджетном сегменте рынка планшетов.
Отмечается, что наибольшим спросом пользуются «планшетники» с ценником от 5 до 8 тысяч рублей (38% продаж), второе место в этом топе — у «супербюджетников» стоимостью до 5 тысяч рублей (доля рынка — 31%), следом идет ценовой диапазон от 8 до 13 тысяч (21%).