Ровно 5 лет назад в Сан-Франциско прошла очередная пресс-конференция Apple, на которой сам Стив Джобс, основатель компании, продемонстрировал публике самую первую модель планшета iPad. На рынке и ранее появлялись подобные устройства, но лишь выход этого аппарата с пальцевым управлением задал новое успешное направление развития.
Это произошло 27 января 2010 года, а сейчас таблеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Разнообразие модельного ряда достигло такого уровня, когда возникает закономерный вопрос: а чем они все отличаются? Если бы подобное состояние рынка портативных устройств описали кому-то 6 лет назад, автора столь безумной идеи подняли на смех. С другой стороны, уже тогда пользователи устали от бесконечных анонсов новых ультрабуков и простеньких нетбуков, что создало подходящую атмосферу для свежего взгляда на портативные ПК.
Уже через несколько месяцев 90% рынка портативных устройств с большими сенсорными экранами была охвачена Apple iPad и это не удивительно. На тот момент Джобс идеально угадал желания пользователей. Сейчас рынок разбился на сегменты, и далеко не каждому владельцу планшета можно угодить стандартным iPad: одним подавай настольную ОС, другим — компактные размеры, третьи хотят полноценный USB-порт и удобную встроенную подставку.
Все современное разнообразие появилось именно благодаря iPad, так что мини-юбилей отмечают не только продукты Apple, ведь сейчас позиции этого аппарата значительно ослабли. Компания IDC проводила исследования в третьем квартале 2014 года и по ее данным на первой позиции все еще остается iPad, но его доля всего 22,8% от всей массы планшетов на рынке. Следом идет главный конкурент яблочного бренда — корейская компания Samsung. Ее доля составила 18,3%. Аналитики полагают, что спад спроса на iPad продолжится и в 2015 году продажи упадут еще на 3,5%, что примерно равно 186 миллионам планшетов.
Поздравляем родителя современных таблетов и желаем ему дальнейшего развития.