Российский рынок «планшетников» остаётся на низких показателях, хотя темпы его падения, всё же, снизились. Об этом заявляют эксперты аналитической фирмы ITResearch.
Так, в ITResearch подсчитали, что в 2017 году в РФ было продано более 4 миллионов «планшетников», что на 17% меньше, чем годом ранее. Если считать в денежном выражении, оказывается, что рынок ухудшил свои показатели на 12% и составил суммарно 45 миллиардов рублей.
При этом падение рынка было не столь серьёзным, как в период 2015-2016, хотя очевидно, что рынок «планшетников» продолжает оставаться в кризисном положении, демонстрируя наиболее худшие показатели среди всех отраслей российского IT-рынка, отмечают эксперты ITResearch.
Ключевым фактором, препятствующим развитию рынка планшетных ПК, аналитики называют значительный уровень давления со стороны фаблетов/смартфонов, а также со стороны более функциональных ноутбуков.
Крупнейшими игроками на рынке планшетов в РФ по итогам 2017 года объявлены компании Irbis, Samsung, Digma, Lenovo и Prestigio. При этом американская корпорация Apple занимает лишь 7-е место по реализации планшетных компьютеров в России. Аналитики отмечают консолидацию рынка вокруг небольшого количества вендоров.