ProTabletPC

Почему дешевеют планшеты?


Относительно недавно многие розничные компании видели будущее российского мобильного рынка именно в крупных планшетах — эти устройства пользовались огромной популярностью, а их средняя цена росла благодаря появлению новых, более мощных моделей. Однако согласно последнему отчёту компании «Евросеть», на фоне общего роста цен средняя стоимость проданных в Санкт-Петербурге планшетов ощутимо снизилась. Почему же происходят такие парадоксальные изменения?

Представители «Евросети» объяснили, почему происходит снижение цен на планшеты

Представители «Евросети» объяснили, почему происходит снижение цен на планшеты

Неоспоримые факты

Цифры, характеризующие состояние рынка мобильных устройств, привёл Денис Голещихин, который занимает пост управляющего Северо-Западным филиалом знаменитой фирмы Евросеть. По его словам, данные свидетельствуют об умеренном падении физических продаж, которое составило 11%. Однако ёмкость подобного рынка в стоимостном выражении выросла — причём сразу на 5%! Именно такая динамика продаж наблюдалась в первом квартале 2015 в сопоставлении с аналогичным периодом прежнего.

Почему же возникают подобные противоречия? Стоит сказать, что средняя стоимость одного устройства выросла на 1200 рублей, достигнув уровня в 7800 рублей. В процентах же этот прирост составил 18,2%. При этом средняя стоимость наиболее распространённых смартфонов выросла на 1100 рублей, а планшетов, наоборот, упала на 800 рублей.

А если рассмотреть продажи по категориям? По смартфонам статистика достаточно воодушевляющая — падение около 3% в физическом объёме и рост на 8% в денежном выражении. А вот сегмент планшетов пострадал намного сильнее — в штуках снижение продаж составило 29%, а в деньгах — сразу 34%. Что же стало причиной такого серьёзного падения?

Причины структурных сдвигов

Ответ на этот вопрос также даёт Денис Голещихин. По его словам, главная причина кроется в насыщении рынка — на сегодняшний день спрос на планшеты достиг своего пика и повышаться не будет. Конечно, в некоторых сегментах потенциал ещё остаётся, например, продолжают расти продажи устройств, поддерживающих технологию LTE. Однако в целом дальнейшего увеличения продаж ожидать не стоит, особенно на фоне нестабильного положения на валютном рынке.

Фаблеты постепенно вытесняют планшеты

Фаблеты постепенно вытесняют планшеты

Но сам по себе этот фактор может вызывать замедление роста или его падение до нулевого уровня, однако, не снижение продаж! Если рассматривать этот аспект, то нужно взглянуть на структуру рынка, в которой относительно недавно появился новый игрок. Таковым стали фаблеты, то есть смартфоны с увеличенным экраном, которые по своему функционалу занимают своеобразное промежуточное положение между самими смартфонами и планшетами. Их доля среди продаж мобильных устройств в физическом выражении увеличилась с 3 до 5%, а если говорить о денежной стоимости — то с 5% до 10%. Представители Евросети утверждают, что в последнее время люди отдают предпочтение паре «смартфон и фаблет», а не традиционной «смартфон и планшет».

Что же касается ощутимого падения рынка планшетов в деньгах, то здесь виновато наступление молодых брендов, зачастую предлагающих свои товары намного дешевле, чем известные производители, при полностью аналогичных характеристиках. Голещихин говорит, что уже давно пора отказаться от классификации брендов с выделением групп «A» и «B» — скорее нужно говорить об «old» и «new». И именно последние, в силу выгодных условий приобретения, стали пользоваться невероятно высокой популярностью среди потребителей, снизив среднюю цену одного проданного устройства на немалую сумму.

Что в дальнейшем?

Похоже, что в лице фаблетов планшеты получили очень серьёзного конкурента, который действительно заставил их потесниться и уступить немалую долю рынка. Причём в будущем такая тенденция, по всей видимости, сохранится. Однако объявлять планшеты устаревшим видом мобильной электроники ещё очень рано, ведь их пользу в бытовом, учебном и профессиональном применении переоценить сложно.

Наверх