Возможность беспроводной передачи данных сегодня есть практически в каждом доме. Дело в том, что Wi-Fi роутеры позволяют не привязывать ПК к определенному месту посредством кабеля и при этом обеспечивают подключение к интернету при помощи мобильных гаджетов. Это очень удобно и практично.
Но в некоторых случаях с подключением возникают проблемы. Особенно часто с этим сталкиваются владельцы «яблочных» планшетов iPad. Устройства либо вовсе не подключаются к сети, либо в какой-то момент перестают это делать без видимых причин. Давайте рассмотрим, почему iPad не подключается к Wi-Fi и как решить эту проблему.
Поиск причин возникновения проблемы
Как правило, мобильные гаджеты могут охватывать весь диапазон сетей передачи данных. Но в некоторых случаях они имеют модули, которые работают только на определенных частотах. По этой причине одни гаджеты могут подключаться к маршрутизатору, а другие вовсе не видят сигнала. Решением проблемы для iPad в таком случае является смена диапазона на маршрутизаторе.
Дополнительно рекомендуется выполнить следующие действия:
- убедиться, что планшет находится в зоне покрытия сигналом;
- проверить, есть ли возможность устанавливать соединения с других устройств;
- отключить и потом вновь включить Wi-Fi на планшете (в некоторых случаях бывает просто небольшой программный сбой модуля);
- выполнить перезапуск маршрутизатора (у него также бывают программные сбои);
- сменить тип шифрования на маршрутизаторе (если не получится подключиться даже без пароля, то вернуть все в прежнее состояние, ведь проблема не в этом, а безопасностью рисковать не стоит).
Можно попробовать просто перезапустить iPad.
Если ни один из этих вариантов не решил проблемы отказа в установлении беспроводной связи, то остается еще несколько способов, о которых мы дальше и поговорим. Они являются более сложными относительно предыдущих вариантов.
Смена типа подключения
Если iPad не видит Wi-Fi и отказывается подключаться к беспроводному соединению, есть вероятность, что на роутере выбран неправильный тип подключения. Для восстановления доступа требуется:
- зайти в настройки маршрутизатора;
- найти вкладку «Параметры подключения» и выбрать ее;
- в открывшейся вкладке найти пункт «Тип подключения»;
- сменить установленное значение на Mixed (802.11b+802.11g).
Сохраните изменения и попытайтесь подключиться к интернету. Обычно эти действия позволяют быстро решить проблему. Если же подключение не устанавливается, то необходимо воспользоваться следующим методом устранения проблемы.
Смена канала
Основная проблема при использовании iPad возникает по причине того, что он ориентирован на американский рынок, а стандарты связи у нас и в Америке отличаются. Так, в Европе применяют 13 каналов, а в США — 11. Это значит, что если роутер приобретался у нас, а планшет привезен оттуда, то есть большая вероятность отказа в работе по причине отсутствия нужного канала. Для решения проблемы выполните следующие шаги:
- зайдите в меню роутера и выберите пункт «Настройки»;
- на вкладке будет видно, на каком канале работает сам роутер: если это 12-й и 13-й каналы, то нужно установить статический, который будет ниже (как правило, у роутеров стоит автоматический поиск свободных каналов);
- в панели управления пройдите во вкладку «Wireless»;
- найдите поле «Channel» и смените значение Auto на любой из каналов, кроме 12-го и 13-го.
После того как вы сделали изменения, нужно их сохранить и перезагрузить роутер. Если iPad перестал подключаться к Wi-Fi именно по причине автоматической смены канала, то доступ восстановится.
Смена страны
Очень часто «заморские» iPad нельзя подключить к Wi-Fi вовсе. Причиной этого является неправильно выставленный регион. Чтобы его сменить на правильное значение, нужно пройти на вкладку «Wireless» в настройках роутера. Далее найти пункт «Region». Если такого не существует, то просмотрите все значения — и там, где указана ваша страна, нужно изменить ее на USA (United States). Сохраните настройки и перезагрузите роутер. Если все выполнено правильно, то соединение установится.
Видео о том, как решить проблему, когда iPad не видит Wi-Fi:
В случае если ни один из этих методов не помогает, требуется вмешательство специалиста. Несите планшет в сервисный центр. Вероятно, неисправность является заводским дефектом.