Те, кто часто пользуется услугами магазина приложений App Store, наверняка сталкивались с ситуацией, когда приложение плохо работает, купили не тот функционал, просто ошиблись названием или вообще на устройстве ничего не заработало. Желание вернуть потраченные деньги понятно и закономерно. Однако возврат денег в App Store официально невозможен. Но некоторые лазейки все же есть. Рассмотрим подробнее этот вопрос.

Содержание
Политика компании
Подписывая договор с App Store, пользователь автоматически соглашается с тем, что каждая сделка является окончательной и обжалованию не подлежит. Купив какое-либо приложение, его нельзя перепродать, вернуть за него деньги или получить компенсации иного рода. Так выглядит политика компании – если подписали соглашение, но не согласны — идите в суд.
Но методика возврата денег в App Store все-таки существует. Главное, правильно сформулировать службе поддержки причину, которая «толкнула» на такой шаг. На это будет всего одна попытка, так что действовать нужно максимально правильно.
Формальные причины
Возврат покупки в App Store может быть сделан как на основании обращения пользователя, так и важности приведенных причин для службы поддержки. Перечислим кратко возможные обращения и их «шансы на успех».
Не запускается приложение
На самом деле, жалоб на «не запускается, зависает, тормозит» – масса. Такая причина не является важной для работников службы поддержки. Поэтому, скорее всего, в ответ последует перенаправление на автора или компанию-разработчика программы, и если там подтвердят правильность жалобы и невозможность решения проблемы, да еще вдобавок поручатся своим именем за обратившегося, то деньги вернут.

Естественно, разработчик тоже засыпан подобными жалобами и просто так «расколоть» его не получится. Потребуется море сведений, которые непосвященный в тонкости операционной системы пользователь предоставить не сможет и, конечно, никаких денег назад не получит.
Программа — обман или несоответствие описания
Со стороны пользователя может последовать жалоба на то, что программа не делает того, что предлагалось в описании или выполняет совсем другие функции. Это почти стопроцентный путь к возврату денег, если только в программе, в соглашении пользователя или правилах не прописано, что это «шутка», «имитация» и тому подобное. Тогда служба поддержки целиком встанет на сторону разработчика.

Но все же это самая весомая причина, по которой делается возврат покупки в App Store, ведь часто бывает так, что на рекламном скриншоте крутой интерфейс, а пользователь получает кривую заготовку, в которой нет и половины функционала.
Ошибся в выборе
Во многих случаях работает рекламация о том, что просто «куплена не та программа». Часто пользователь ошибается из-за того, что названия очень похожи друг на друга. Можно получить свои деньги, если обе названные программы предназначены для одних и тех же целей. Возможно, совпадают иконки, — буквально клоны. Или оба названных продукта принадлежат одному и тому же автору.
Словом, работники службы поддержки будут выяснять причину покупки не той программы. Если все честно, то деньги вернутся, но при условии, что запрос сделан в течение суток после покупки. Чем раньше вы обратились, тем лучше.
Не понравилось приложение
Как ни абсурдна причина, но она является лидером по обращению пользователей. Скачал, заплатил, а программа «не понравилась», и пользователь требует вернуть деньги. Больше того, подобные покупатели производят львиную долю шума.
Видео о том, как вернуть деньги в App Store:
Это не причина для возврата. С такой формулировкой вернуть деньги не получится.
Куплена программа не для того устройства
Еще одна частая причина обращения, которая ведет к возврату денег – пользователи iPhone не могут работать с версиями программы HD, как и пользователи iPad с «телефонными» версиями. Тип устройства работники службы поддержки могут определить и без участия пользователя, поэтому проверка занимает минимум времени. Конечно, для порядка пара вопросов будет, но эта причина гарантирует возврат денег в App Store.
Следует помнить, что цифровые торговые площадки подчиняются жестким правилам. Каждая сделка должна быть обдумана и производится «бесповоротно». Однако пути решения проблемы всегда существуют. Если потребность действительно есть, а не просто отыгрывается попытка получить что-то назад за заведомо легкомысленные действия, то шанс на получение своих денег тоже есть.