Популярному планшетному ПК Surface Pro от Microsoft исполняется 5 лет. Первое поколение этого девайса заметно лидировало среди других топовых Windows-планшетников и планшетобуков, однако к своему пятилетнему юбилею устройство успело подрастерять своё превосходство.
Согласно данным IDC, продажи планшетов семейства Surface с подключаемыми экранами за минувший год снизились почти на 20 процентов. Отчёт компании IDC также показал, что на рынке трансформеров и планшетов доминируют гаджеты на базе iOS и Android производства Apple, Samsung, Huawei и других представителей hardware-сегмента.
По мнению IT-экспертов, снижение продаж Surface объясняется тем, что владельцы этих девайсов относятся к ним так же, как к традиционным ноутбукам: приобретая одно устройство, пользователь намеревается работать с ним не менее 4-5 лет. Владельцы смартфонов, например, меняют их, как правило, каждые 2 года. Расчёт маркетологов, ожидавших более быструю смену планшетов в итоге не оправдался.
Другим фактором снижения продаж Surface является отсутствие заметных изменений в семействе. Отмечается, что каждое новое поколение этих планшетов мало чем отличается от предыдущего.
В самой корпорации это заявление не комментируют, а снижение продаж объясняют сезонными факторами.