Официальные представители компании МТС сообщают о рекордном падении продаж планшетов. Судя по результатам, россияне то ли начали экономить на дорогой технике, то ли просто пресытились чудесами современной электроники. Впрочем, соотношение падения количества продаж и выручки (17% против 29% по отношению к прошлому году) может говорить ещё и о том, что в фаворе нынче более бюджетные модели.
Представитель сети, Солодовников Дмитрий, подчёркивает, что такое резкое падение цен не могло быть следствием действия одного фактора. Среди возможных причин сотрудники сетей называют:
- Перенасыщение рынка сбыта в период последних месяцев 2014 года (повышение продаж, традиционно ожидаемое в январе, произошло раньше);
- Изменившийся курс рубля к доллару, который привел к панике на рынке месяцем раньше и снизил покупательскую способность;
- Постепенное вытеснение планшетов более универсальными устройствами — смартфонами с большими диагоналями экранов (фаблетами);
- Расширение ассортимента недорогих планшетов: в частности, за счёт некоторых моделей брендов А-класса и устройств В-брендов (этот фактор почти не влияет на общий объём проданных гаджетов, но очень сказывается на доходах компаний).
Пока что положительную динамику демонстрируют только графики продаж устройств эконом-сегмента. Если такая удручающая тенденция сохранится и дальше, то рынок планшетов практически может уйти на второстепенные роли.