Оптовые продажи ноутбуков-трансформеров и планшетов, оснащённых клавиатурой, выросли в Европе на 27% по итогам II квартала 2017 года (по сравнению с аналогичным периодом 2016 года). Об этом сообщает аналитическая компания CONTEXT, которая проводит исследования европейского IT-рынка. Примечательно, что I квартал 2017 года тоже завершился ростом – на 31%.
По мнению экспертов, рост во II квартале был обусловлен сочетанием увеличенного спроса на более новые, производительные и более портативные гаджеты, и появлением в этом IT-сегменте новых удачных продуктов. Так, самый значимый вендор в нише, американская Apple, после выхода 10,5-дюймового iPad Pro зафиксировала рост на 23%. Второе место за Microsoft с показателем 17% роста благодаря отличным продажам модели Surface Book и новейшего, пятого по счёту, поколения Surface Pro. На третьей строчке Lenovo, продемонстрировавшая гигантский рост на 220%, но это с учётом очень низкой базы в прошлом году.
Суммарный объём оптовой реализации планшетов-трансформеров во II квартале составил в Европе 355 тысяч единиц, что позволяет назвать этот сегмент мощным драйвером роста для вендоров, особенно если учесть, что средняя стоимость этих устройств довольно высока (674 евро). В целом, сегмент трансформеров был одним из немногих, зафиксировавших рост поставок на очень медленном сейчас ПК-рынке.