Мировой рынок планшетов не слишком велик ни в денежном, ни в количественном выражении. Тем не менее, этот сегмент обращает на себя куда более пристальное внимание бизнеса, чем он, возможно, действительно должен был заслуживать. А причина этому проста: до 2013 года продажи планшетов росли существенно быстрее, чем практически у всех прочих устройств потребительского назначения. Почему же сейчас продажи не радуют ритейлеров?
Ключевым фактором падения рынка эксперты называют увеличение времени жизненного цикла планшета. Значительного роста производительной мощности у устройств этого класса не наблюдается, равно как нет драматичных улучшений вообще каких-либо характеристик, нет и инноваций. Таким образом, у потребителей нет необходимости тратиться на новую “таблетку”. Кроме того, сейчас на рынке есть масса гаджетов с крупными экранами и сенсорным управлением, которые легко могут заменить планшет, поэтому даже в случае, например, выхода из строя “таблетки”, совсем не факт, что пользователь пойдёт покупать новую.
Тем не менее, по данным IDC, за первый квартал 2017 года в мире было реализовано более 36 миллионов планшетов. Это, конечно, существенно меньше объёма продаж смартфонов (347 млн единиц по итогам первых трёх месяцев этого года), однако “ставить крест” на этом сегменте никак не следует, отмечают эксперты.