По итогам исследования, проведённого аналитиками из International Data Corporation (IDC), были обозначены ключевые тренды в продажах планшетных компьютеров в регионе EMEA (т. е. Европа, в том числе и РФ, а также африканские страны и Ближний Восток).
В четвёртом квартале 2018 года на рынках стран EMEA было реализовано немногим более 14 миллионов планшетов (в эту цифру включены и гаджеты с подключаемой клавиатурой). Это на 9,6% меньше показателя за тот же период 2017 года, когда объём отгрузок устройств этого типа составлял более 15,5 млн единиц.
На позицию крупнейшего игрока в регионе EMEA вышла корейская корпорация Samsung: отмечается, что в период с октября по декабрь 2018 года этот IT-гигант реализовал около 3,6 млн планшетных компьютеров, заняв, тем самым, 25,5% рынка.
На второе место вышла американская Apple с более чем 3,1 млн отгруженных планшетов семейства iPad и долей на уровне 22,5%. В тройку лидеров также входит Huawei: в течение одного квартала китайская корпорация поставила 1,25 миллионов планшетных ПК, что соответствует 8,9% объёма рынка.
Аналитики из IDC высказали предположение, что в ближайшее время уровень продаж планшетных компьютеров в странах EMEA будет сокращаться: в частности, в нынешнем квартале эксперты ожидают падение на 9,4% по сравнению с I кварталом 2018 года.