По информации International Data Corporation, в период июля-сентября 2017-го в мире было продано около 40 миллионов планшетных ПК. Это на 5% меньше, чем за тот же период 2016-го (тогда в мире было реализовано более 42 миллионов планшетов).
Снижение продаж планшетов аналитики связывают с ростом популярности гибридов, фаблетов и крупных смартфонов, а также с некоторой стабилизацией рынка классических стационарных ПК. Помимо этого, действует фактор консервативности потребителей, которые не испытывают необходимости обновлять уже купленные гаджеты, хорошо справляющиеся с их повседневными задачами.
Безоговорочным лидером в сегменте планшетов остаётся корпорация Apple с показателем более 10 миллионов реализованных устройств семейства iPad. В годовом исчислении доля Apple увеличилась до 25,8% (с 21,9%).
На втором месте — Samsung с 6 миллионам продаж. Корейцы контролируют 15% сегмента против 15,4% в 2016. Третью строчку занимает Amazon с цифрой в 4,4 миллиона реализованных планшетных ПК. За 2017-й доля американской компании выросла почти до 11% (с 7,5%).
Следом идут Lenovo и Huawei, сумевшие реализовать по 3 миллиона планшетов за минувшие три месяца.
Все остальные фирмы-производители совместно удерживают 1/3 мирового рынка, что примерно эквивалентно 13 миллионам планшетных ПК.