Airdrop — это функция обмена файлами между разными устройствами Apple на платформе iOS 7 и выше. Сначала она была реализована только на компьютерах iMac, но сейчас вы можете связать между собой с её помощью все свои Apple-девайсы — как стационарные, так и мобильные.
При всём удобстве этой технологии пользователи довольно часто жалуются на её нестабильную работу: даже если сейчас всё работает хорошо, нет гарантии, что завтра вы снова сможете отправить файлы без проблем. И тем более, трудности могут возникать, если вы приобрели новый смартфон или планшет и пытаетесь наладить обмен файлами с уже работающими. Почему так происходит?
Содержание
Поиск причин и решение проблем
Проявляться эта проблема может по-разному. Например, при очередной попытке передать фото или другие материалы вы обнаружите, что Airdrop не работает: компьютер и планшет не видят друг друга. Или значка этой программы можно вообще не найти в центре управления iOS. Рассмотрим подробнее эти ситуации и способы выхода из них.
Общее условие для всех: программное обеспечение на всех Apple-девайсах должно быть обновлено до последних официальных версий. Если речь идёт о компьютерах MacBook или iMac, то есть смысл настраивать Airdrop, только если их год выпуска не ранее 2008 года для Макбуков и 2009 — для Аймаков.
Значок программы пропал из Центра управления
Это часто случается при попытке настроить функцию обмена на новом устройстве: вы хотите запустить и настроить Airdrop, но он не то что не работает — вы даже не находите соответствующего значка в меню. Такая проблема решается довольно просто: в Основных настройках вашего iPad или iPhone найдите пункт «Ограничения» и включите тумблер напротив Airdrop.
После выхода из настроек вы увидите эту программу среди значков Центра управления. Если этого не произошло, перезагрузите устройство.
Что делать, если устройства не находят друг друга
Первым делом следует провести стандартную проверку: перезагрузить компьютер и Айпад, включить-выключить Airdrop на обоих девайсах, проверить настройки передачи («только для контактов» или «для всех»). Также должны быть включены функции Continuity и Handoff.
http://www.youtube.com/watch?v=amWq-rrRnkI
Если всё вышеперечисленное выполняется, но Airdrop по-прежнему не работает нормально, остаётся ещё один момент — неявный, но очень часто провоцирующий проблемы связи устройств для обмена файлами. Это отсутствие Bluetooth-пары, связывающей, например, iPad и MacBook.
Когда вы приобрели новый iPad и настраиваете сервисы обмена данными, то настройки связи по Bluetooth должны включаться автоматически. На практике же происходит следующее: Bluetooth-пара не сохраняется, соответственно, связь наладить не получится.
В этом случае нужно создать пару заново:
- Убедиться, что Bluetooth включён и на компьютере, и на планшете.
- На компьютере зайти в Системные настройки, найти Bluetooth.
- Запустить поиск устройств, найти свой новый iPad и создать пару.
- Ввести предлагаемый код на обоих устройствах.
После этого Макбук и Айпад появятся в списке доступных адресатов друг у друга, и вопрос решится. Теперь вы можете пробовать отправлять файлы с планшета на компьютер и наоборот. Чтобы убедиться, что это работает, попробуйте удалить пару и создать её снова, и вы увидите закономерность.
Заключение
Приобрели новый Айпад, но не можете настроить сервис передачи файлов Airdrop? В инструкциях к такому оборудованию обычно есть чек-листы, по которым можно пройтись в поисках решения проблемы, если что-то не работает. Мы проанализировали наиболее часто встречающиеся причины неисправности этого сервиса и предлагаем вам несколько способов их устранения. А вы сталкивались с подобной проблемой? Нашли ли решение? Поделитесь опытом в комментариях.